Водители

Восстание Машин!!!

Водители

Участниками дорожного движения являются не только те, кто едут за рулем своего автомобиля. Это все, кто находятся в данный момент на дороге и в ближайшей окрестности от неё. Например, пассажиры, велосипедисты, пешеходы, инспекторы ГИБДД, и даже разные животные, типа, собака, выскочившая на дорогу, стадо овец, перебегающее дорогу, наконец, птица, врезавшаяся в лобовое стекло автомобиля.

Но при езде на своем автомобиле, у Вас самые сложные взаимоотношения будут складываться с другими, такими же как Вы, водителями автомобилей. Причем, эти взаимоотношения с ними у Вас будут складываться постоянно во время езды. В отличие, скажем, от инспекторов ГИБДД, с которыми у водителей тоже не простые отношения.

В любой дорожной ситуации нужно стараться быть вежливыми с другими водителями и даже помогать им. Но не в ущерб своим интересам. Например, кто-то хочет встроиться впереди Вас в Ваш ряд и сигналит Вам об этом. Не стоит в такой ситуации давить на газ, чтобы не пропускать его вперед Вас. Пусть встраивается.

Если происходит какое-то ДТП с участием двух автомашин, то надо всегда четко понимать, что хотя формально там может быть только один виновник ДТП, но по факту любое ДТП всегда возникает из-за ошибки двух участников дорожного движения. Дело в том, что если ошибку делает только один участник дорожного движения, то как правило, все остальные участники дорожного движения успевают среагировать на эти ошибочные действия одного участника дорожного движения. Ведь никому из них не хочется портить свою машину или калечить самого себя.

Среди людей очень редко встречаются такие принципиальные "мазохисты", которые, например, увидев, что сзади автомобиль не соблюдает дистанцию, тем не менее очень резко затормозят с мыслью, что виновным всё равно признают того, кто ехал сзади. Да, виновным признают того, кто был сзади, но и тот, кто был спереди не будет сидеть на диване сложа руки, а будет участвовать во всех формальностях по оформлению ДТП и ремонту своей машины. Большинство водителей в такой ситуации или перестроятся в другой ряд подальше от такого идиота или посигналят фарами заднему водителю, чтобы он вышел из состояния своей "задумчивости".

Когда новичок за рулем попадает в какую-то аварийную ситуацию и видит, что ДТП уже неизбежно, то самая правильная реакция будет нажать на педаль тормоза. Обычно, если в ситуации, непосредственно перед ДТП, новичок пытается нажать на газ и резко крутануть руль, как он где-то прочитал в теории, то получается только еще хуже. Такие вещи, как выход из заведомо аварийной ситуации с помощью педали газа и ловкого вращения рулем, получаются только у очень опытных водителей.

В целом, начинающему водителю можно посоветовать при езде за рулем тренировать свою интуицию, а именно, стараться предугадывать и прогнозировать, как будут вести себя на дороге другие водители. Сначала у Вас будут получаться только очень простые прогнозы. Например, Вы едите в правом ряду и увидели, что какой-то автомобиль в Вашем ряду начал показывать правый поворот. Несложно предсказать, что этот автомобиль сейчас будет тормозить. Он или собирается повернуть направо или припарковаться у тротуара. Поэтому, если ряд слева свободен, то Вы можете заранее перестроиться в него, не дожидаясь, когда автомобиль спереди начнет торможение. (Изредка встречаются, конечно, чудики, которые всё делают с точностью до наоборот, сначала тормозят, а потом сигналят. Но хорошо, что таких очень мало.)

У очень опытных водителей на столько развита интуиция, что они могут даже предсказать, что какой-то автомобиль очень скоро попадет в аварию. Часто невозможно логически объяснить такой прогноз. Опытный водитель может Вам сказать, что ему просто не понравилась манера езды того автомобиля. Через несколько лет езды на автомобиле у Вас тоже иногда будет по необъяснимой причине возникать такое чувство, что Вам почему-то не нравится как едет какой-то автомобиль, но Вы не можете логически объяснить, что с этим автомобилем не так. держитесь от такого автомобиля подальше! Это начала работать Ваша интуиция.

В простейших случаях Вы сможете логически объяснить, почему от того или иного автомобиля нужно держаться подальше. Например, Вы увидели, что кто-то делает поворот и не подает сигнал поворота. Тут легко объяснить, почему от такого автомобиля нужно держаться подальше. Или автомобиль не исправен и у него не работают сигнальные фары, а значит, там могут быть еще и другие неисправности. Или за рулем сидит водитель купивший права за деньги. Или водитель подумал, что раз вблизи никого нет, то он может позволить себе не показывать сигнал поворота, а значит, у него не выработался автоматизм в управлении автомобилем и он рассуждает в таких ситуациях, где рука должна двигаться быстрее, чем он думает. Всё это может привести к ДТП и поэтому надо держаться от такого автомобиля подальше.

Любые непонятки в поведении водителя, которые Вы не можете логически объяснить, также должны Вас насторожить. Например, Вам непонятно, почему какой-то автомобиль то резко тормозит, то резко газует без всяких видимых причин. У водителя того автомобиля может действительно не быть никаких причин. Например, он может быть просто пьян. Но даже, если какие-то причины у него есть так вести себя, всё равно он опасен. Например, у него может быть неисправен автомобиль. Это опасно! Он может о чем-то задумываться о каких-то своих тяжелых проблемах и забывать, что он за рулем. Это опасно! Он может за кем-то следить или искать какое-то место. Это тоже опасно, так как отвлекает его. Ему может прийти в голову мысль испытать таким способом прямо тут на дороге свой движок и проверить свои тормоза. Это тоже опасно, так как отвлекает его.

Вы должны понимать логику действия других водителей исходя из текущей дорожной ситуации. И должны понимать, что любая неадекватность поведения водителей текущей дорожной ситуации является источником повышенной опасности для Вас.

Другие статьи раздела "Другие участники движения":

  1. 15.05.13 Водители