Дорожные полосы и ряды

Восстание Машин!!!

Дорожные полосы и ряды

Когда едите на автомобиле, Вам очень важно правильно поворачивать в нужном месте. Если Вы пропустите свой поворот, то, возможно, придется ехать лишние несколько километром. А хуже всего, если Вы повернули не в ту сторону. Тут не только придется сделать крюк, но и, как минимум, Вам придется перестраиваться в нужный ряд.

Поэтому сейчас мы поговорим о рядах. По другому ряд еще называется полосой.

На любой дороге Вы должны ехать не виляя из стороны в сторону, а как можно ровнее. Мы же едем не одни. Идеально, если Вы едите точно параллельно краям дороги. Поэтому дорога разделена продольно на ряды (полосы). Ряды, обычно, разделены прерывистой разметкой.

Когда мы едем по дороге, то должны стараться ехать по какому-либо одному ряду. Без нужды перестраиваться с одной полосы на другую не рекомендуется.

Ширина одной полосы примерно соответствует ширине самого широкого грузовика, которому разрешено проезжать по данной дороге. Поэтому на разных дорогах ширина полос может быть разной. Часто внутри города или по некоторым мостам запрещен проезд крупнотоннажных грузовиков и поэтому там полосы могут иметь меньшую ширину, чем в других местах.

На разных дорогах может быть разное количество полос. Чем дорога шире, тем больше полос умещается на её ширине.

К дорогам относится всё, по чему может ездить автомобиль. Это и улица и шоссе и проселки и т.п. К дорогам относится всё, по чему разрешено ездить. У всех дорог кроме ширины есть еще и длина. Вдоль этой длины есть направление движения.

По направлению движения все дороги делятся на односторонние и двусторонние. По односторонним дорогам можно ездить только в одном направлении. Там может быть только одна дорожная полоса, а может быть несколько полос движения. Но все эти дорожные полосы "работают" только в одном направлении. По двусторонней дороге можно ездить в обеих направлениях. На таких дорогах имеется, как минимум две встречные полосы движения.

Когда идет описание какой-либо дороги, то сначала всегда говорят про направления движения, а затем про количество рядов на ней. Если нет никаких специальных знаков, то по умолчанию считается, что любая дорога является двусторонней. Если дорога односторонняя, то при въезде на такую дорогу там обязан быть предупреждающий дорожный знак, который показывает, что Вы въехали на дорогу с односторонним движением. Когда односторонняя дорога заканчивается и сменяется двусторонней, то там также обязан быть дорожный знак, который предупреждает об окончании односторонней дороги и начале двусторонней дороги.

В России правостороннее движение по дорогам. То есть, когда Вы едите по двусторонней дороге, то должны держаться от центра дороги ближе к правому краю дороги. Но так не во всех странах. В Великобритании и во многих её бывших колониях принято левостороннее движение. Кроме того, левостороннее движение практикуется в некоторых островных государствах, например, в Японии.

Руль у автомобиля располагается, наоборот. То есть в странах с правосторонним движением руль автомобиля расположен слева. А в странах с левосторонним движением руль автомобиля, наоборот, расположен с правой стороны автомобиля. Так водителям легче контролировать, не выезжают ли они на встречную полосу. И так легче сажать пассажиров прямо с тротуара на место рядом с водителем.

Другие статьи раздела "Повороты":

  1. 01.05.13 Дорожные полосы и ряды