Езда на автомобиле во время дождя

Восстание Машин!!!

Езда на автомобиле во время дождя

Плохие погодные условия не способствуют безопасной езде на автомобиле. Посмотрим на особенности езды во время дождя.

Первое, с чем может столкнуться владелец автомобиля, решивший куда-то поехать под дождем, это то, что его автомобиль может не завестись во время дождя. Это происходит, когда сырость попадает в аккумулятор. Проблема решается или при помощи "прикуривания" от другого автомобиля или можно попробовать завести автомобиль при помощи дросселя. В первом случае есть риск сжечь электронику дорогой иномарки. Во втором случае есть риск залить мотор автомобиля бензином. Если Ваш автомобиль не слишком старый, то, как правило, у него нет проблемы завестись во время сырой дождливой погоды.

Итак, допустим, Вы завелись и поехали. Самое первое с чем Вы столкнетесь при поездке на автомобиле во время дождя, это ухудшение видимости. Необходимо сразу же включить дворники на нужную степень интенсивности. Увы на боковых стеклах дворников нет. На многих автомобилях нет дворников даже на заднем стекле. В автомобилях подороже есть дворники на боковых зеркалах, но они порой мало помогают, так как, уже говорилось, что на боковых стеклах дворников нет.

Самое противное, это ехать под дождем ночью. При этом видимость ухудшается из-за того, что капли дождя в воздухе рассеивают свет фар Вашего автомобиля. И получается, что перед Вашим автомобилем образуется световая стена. Для решения этой проблемы нужно вместо дальнего света включить ближний свет, который бьет ниже. А если есть противотуманные фары, то включить их.

Следующая проблема, с которой Вы столкнетесь во время дождя в своем автомобиле, это запотевание окон. Нужно включить обогреватель и направить струи воздуха на стекла. Также надо включить кондиционер. Воздух забирать не снаружи. Если это не помогает быстро решить проблему, то придется приоткрыть чуть окна, с риском того, что проезжающий мимо другой автомобиль может обрызгать Ваш авто и часть грязной воды через приоткрытое окно попадет в салон вышей машины и на Вас.

Следующая проблема езды во время дождя это лужи. Тут сразу две проблемы. Первая проблема заключается в том, что брызги воды при вхождении в лужу могут попасть под капот и залить датчик воды. При этом автоматически вырубается двигатель и включается аварийная сигнализация фар. В этом случае Вам ничего не остается, как только ждать, когда датчик воды просохнет и Вы сможете снова завести двигатель и поехать. Датчик воды нужен для того, чтобы автомобиль не смог въехать в какое-нибудь озеро или море. Самое противное будет, если рядом с Вами будут постоянно проезжать другие автомашины, от которых будут идти по глубокой луже волны, которые периодически будут снова и снова заливать Ваш датчик воды. В этом случае сушить его бесполезно. Проблема решается, если Ваш автомобиль кто-нибудь возьмет на буксир и вытащит из лужи.

Вторая проблема, связанная с лужами, это ямы. Лужа на дороге превращается в настоящее минное поле, так как в ней не видны ямы. Наши дороги даже в городе оставляют желать лучшего. Вы въезжаете в лужу и должны в любой момент быть готовыми, что попадете в яму. На большой скорости, если яма в асфальте достаточно большого размера, Вы рискуете пробить покрышку колеса. На любой скорости на дороге с любым покрытием Вы рискуете попасть в ловушку так, что Ваш автомобиль будет буксовать в яме или в грязи. Особенно, если Ваш автомобиль не является полноприводным. Автомобили с низким клиренсом в луже с неровностями могут сесть на свое днище. В общем проезжайте лужу на маленькой скорости и молитесь!

Проколы колес чаще всего происходят во время дождя как раз из-за того, что Вы не видите, что находится в луже, когда едите туда. Если Вам показалось, что у Вас спустило колесо, то на пустой дороге это проверяется так. Вы убираете руки с руля или просто ослабляете их и смотрите, как едет Ваш автомобиль. Если автомобиль практически не меняет направление движения, то всё нормально. А если Вашу машину тут же поведет в сторону, то значит с той стороны, куда повело автомобиль, сильно спущена шина. Возможно, прокола и нет, но тогда она требует просто подкачки.

Ну и, наконец, во время дождя дорога сама по себе становится более скользкой. Не такой, конечно же, как в гололед, но достаточно скользкой, чтобы попасть в аварию на крутом повороте или "догнать" впереди идущую машину при резком торможении. Особенно предательским становится новый только что положенный асфальт. Попробуйте, въехав на такой асфальт, затормозить как обычно. Если включается система ABS, то значит, Вам нужно ездить по такому мокрому асфальту на гораздо более низкой скорости.

Другие статьи раздела "Погодные условия на дороге":

  1. 20.05.13 Езда на автомобиле во время дождя